Урок окружающего мира в 1 классе по теме “Когда наступит лето?”


II этап урока. Деятельность на рабочих станциях (30 минут).

Урок окружающего мира в 1 классе по теме “Когда наступит лето?” был проведён в модели смешанного обучения “Ротация станций”с использованием блога класса, 10 ноутбуков с выходом в Интернет и 2 наборов LEGO WeDo.
Класс разделила на 3 группы по 9 человек, каждая из которых через 10 минут перемещалась по станциям: Станция работы с учителем, Станция on-line, Станция проектной работы.
Классный блог стал средой для проведения уроков ещё в прошлом выпуске (сейчас дети в 5 классе). И для 1 класса это не первый урок с компьютерами, но такой урок - первый. Задания в маршрутных листах описаны кратко и понятно для 1 класса. В каждой группе есть хорошо читающие дети. Они с удовольствием помогают своим одноклассникам.
Расскажу немного о том, как мы поработали.
Маршрут 1 группы с высоким уровнем подготовки (on-line, проектная работа, работа с учителем)
Маршрут 2 группы с хорошим уровнем подготовки (проектная работа, работа с учителем, on-line)
Маршрут 3 группы с удовлетворительным уровнем подготовки ( работа с учителем, on-line, проектная работа)




Станция работы с учителем
1)Дети рассмотрели на рисунке в учебнике годовой круг и ответили на вопросы:
  • В какой последовательности времена года сменяют друг друга? Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Сколько всего времен года? Сколько месяцев?
2) Затем мы вместе с ребятами обсудили задания 2, 4 в тетради и приступили к выполнению.
В это время другая группа приступила к выполнению проекта.
Станция проектной работы (работают в подгруппах по 2-3 человека).
Задания для 1, 2 и 3 группы ( у каждой группы своё время года, у 1 группы - два):
1) Написать названия месяцев в годовом круге .
2) Выбрать и наклеить загадки, ребусы, рисунки (на столе набор материала).
3) Подобрать слова из справочника “Моя шкатулка”для представления времен года. Распечатала из справочника весь материал о временах года. Ребятам нужно было выбрать слова, подходящие к их времени года. Работа так понравилась, что потом ещё на следующий день раскрашивали рисунки, дописывали слова.
Задания для 1 группы (дополнительное):
1) Собрать из конструктора Lego Wedo 2 модели “Умная вертушка”. Одна модель солнца, а другая модель продемонстрирует вращение Земли вокруг своей оси и солнца одновременно.

С конструктором Lego Wedo работаем на кружке 2 раза в неделю, ребята уже собирали вертушку, но на кружке предназначение у вертушки было другое и никто из ребят даже и не подумал, что её можно представить в виде модели Земли и Солнца. Тем интереснее было создавать для неё новую программу.




Станция on-line
1) Открыть на рабочем столе папку с номером своей группы, посмотреть фильм (фильмы для групп разные).
2) Выполнить задание на блоге класса “Времена года” (Learning Apps). Записать слово-пароль из задания в маршрутном листе.
Через 10 минут переход групп.
Фильмы "Почему происходит смена времён года", "Месяцы" ребята просмотрели с удовольствием и ответили друг другу на вопросы по фильму.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий